Морские порты Украины: Балансируя между экономикой и геополитикой

Украинские порты на Азовском море стали заложниками геополитической ситуации, что привело к оттоку грузопотока. В этих условиях проведение эксплуатационного углубления в портах Мариуполь и Бердянск является крайне необходимым для поддержания их привлекательности и увеличения объемов перевалки грузов. Все началось с конфликта на востоке Украины, когда Бердянск и Мариуполь потеряли транзитные грузопотоки и часть внутренних, шедших с оккупированных территорий. Некоторое время перевалку поддерживал каботаж - разорванная наземная логистика привела к необходимости возить сырье для меткомбинатов в Мариуполь морем через Бердянск. Однако в и этот объем ушел после налаживания стабильных поставок по железной дороге. Строительство Керченского моста и ограничения по высоте судна, вводимое в связи с этим - еще один фактор, негативно влияющий на привлекательность наших азовских портов. По сравнению с годом объем перевалки упал почти в 2 раза - с 17,7 млн т до 8,9 млн т в г оду. И в этих условиях крайне важно предпринимать все усилия для поддержания привлекательности Бердянска и Мариуполя, чему совсем не способствует отсутствие эксплуатационного дноуглубления, ведущего к обмелению портов", - отметил эксперт. Согласно данным онлайн-аукциона, заявки на участие подали пять компаний:

Компания планирует инвестировать в реконструкцию Азово-Донского канала

Возможности для развития компании далеко не исчерпаны. Только в июле было перевалено рекордные тыс. Украина предлагает более выгодные условия за счет тарифных скидок для российских транзитных грузов, и все же мы смогли убедить трейдеров выбрать именно нас по причине более качественного сервиса. Нам удалось существенно сократить время погрузки, повышая тем самым рейсооборот, и ближайшая цель — довести обработку судна до 24 часов. Кроме того, наши ставки достаточно привлекательны для клиентов.

Азовский морской порт специализируется на минеральных и водных транспортных путей: реконструкция гидроузлов, углубление фарватеров и др.

АМПУ Автор Мыкола Олиярнык Привлечение иностранных инвесторов позволит морским портам Украины увеличить количество рабочих мест и перейти на международные стандарты работы О перспективах портовой отрасли, ставках портовых и налоговых сборов, а также о развитии припортовых территорий и индустриальных парков НВ Бизнес рассказал руководитель Администрации морских портов Украины АМПУ Райвис Вецкаганс.

Сегодня портовая отрасль Украины находится в процессе реализации реформы, которая была начата в году. Тогда был принят закон о портах Украины, началась реализация инвестиционных проектов. Грузооборот, конечно, в последнее время снижался. Но сегодня он стабилен, существуют определенные предпосылки к развитию. В первом квартале года мы отметили небольшую, но позитивную динамику. Свой результат дал запуск новых мощностей в портах.

Я считаю, что отрасль жива и перспективна. Прежде всего, из-за ухода российских грузов. Каким образом это можно восстановить?

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Строительство нового канала, соединяющего Каспийское и Азовское море. Создание соответствующей инфраструктуры на Юге России, обеспечивающей функционирование канала.

Морской порт Ванино, строительство и реконструкция объектов морской морского порта Усть-Луга, строительство новых причалов, углубление подходного канала. Строительство осуществляется в составе инвестиционного проекта . Морской порт Азов, строительство специализированных портовых.

Фото автора Крупнейшие морские ворота Украины расположены в Одесской области и представлены"Одесским","Южным" и"Ильичевским" портами. После захвата россиянами Крыма и временного блокирования Азовского моря Одесса стала действительно стратегически важной для Украины. Она способна принять на себя грузопотоки, которые перестали идти через аннексированный полуостров и, судя по всему, перестанут идти через Мариуполь.

Безопасность одесских портов жизненно важна для Украины. Однако сепаратисты и Россия - не единственный источник угрозы. Критическая ситуация сложилась в Ильичевском порту, и спровоцирована она действиями украинских чиновников. Ильичевский морской торговый порт - второй после Одессклшл, если оценивать мощности по перевалке. Он способен обслужить более 32 млн тонн грузов в год, но в году потенциал удалось реализовать всего половину - 16,5 млн тонн.

Чтобы использовать потенциал Ильичевского порта, нужно выполнить мероприятия, заложенные в госпрограмму развития предприятия до года. Ключевым ее проектом является проведение дноуглубительных работ на подходном канале и операционной акватории порта до 15 метров, а в дальнейшем - до 17 метров. Это позволит принимать большегрузные корабли класса С грузоподъемностью свыше тыс тонн и контейнеровозы класса вместимостью 8 тыс , а также другие мощные суда.

Развитие Сахалинским филиалом объектов портовой инфраструктуры и флота

Председатель Национального банка Украины Яков Смолий: Какая экономика — такой и курс гривны На мировых финансовых рынках интерес инвесторов к рисковым активам, в частности к активам стран, рынки которых развиваются, существенно уменьшился из-за ухудшения ожиданий относительно развития мировой экономики. В ноябре года потребительская инфляция ускорилась до Это произошло, прежде всего, вследствие повышения тарифов на природный газ для населения на

ссылки Азово-Черноморского бассейнового филиала · Главная › Филиалы › Азово-Черноморский бассейновый филиал › Услуги › Морские порты.

Одобрить Стратегию привлечения инвестиций Ростовской области. Законодательному Собранию Ростовской области и Администрации Ростовской области в целях реализации Стратегии привлечения инвестиций Ростовской области обеспечить разработку необходимых нормативных правовых актов Ростовской области в срок до 1 октября года. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, предпринимательству и инвестициям Кузин К.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания А. Попов Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от В Стратегии определены цели инвестиционного развития Ростовской области, необходимые объемы инвестиционных ресурсов, выделены преимущества, которые регион может предложить потенциальным инвесторам, и определены позиции Ростовской области по данным факторам среди регионов конкурентов.

Проведен анализ текущего положения ключевых отраслей, определены приоритетные сектора и сферы инвестирования, целевые инвесторы и основные направления маркетинговой программы региона. Кроме того, в Стратегии представлена программа действий по созданию благоприятных условий инвестирования на территории региона и продвижению привлекательного имиджа в России и за рубежом. Основными целями Стратегии являются: Это будет обеспечено за счет повышения экономической эффективности отдельных секторов хозяйства и ведущих предприятий Ростовской области путем привлечения значительных объемов инвестиций для их развития.

Расчеты показали, что для достижения цели в период до г. инвестиций в основной капитал.

… Плюс контейнеризация всего Азово-Донского бассейна

Р змер инвестиционной сост вляющей должен н ходиться в р зумных предел х, что позволит постепенно улучш ть стр тегические госуд рственные ктивы, с одной стороны, и не причинять вред конкурентному положению отечественных портов, с другой. После принятия новой методики состоится пересчет всех ст вок портовых сборов, которые будут утверждены уст новленным порядком и з юстиров ны.

При эт м директ р Центра трансп ртных стратегий Сергей В вк тметил, чт пр блема не в п г де. АМПУ к этим причинам д бавляет с кращение д бычи угля и руды в Украине, а также и снижение зав за имп ртн г угля для электр станций. В дальнейшем, в значительн й мере все зависит т т г , какими будут транзитные п т ки. Ввернутся ли ни в Украину в принципе, г в рит В вк.

Действительно, сфера образования в Азовском районе стала . информация о перспективных инвестиционных проектах, которые будут изгибов береговой линии Азовского взморья, и «город» Порт-Катон, где Предполагается, что следующим этапом станет расчистка устья и углубление рыбоводного.

Краснодар , 12 августа , Объем инвестиций не называется. По их мнению, предложенные меры защиты окружающей среды на планируемом перевалочном комплексе недостаточны, поскольку погрузка угля и кокса открытым способом негативно влияет на природный комплекс. По информации пресс-службы ОАО"Мечел", что планируемый грузооборот порта после реконструкции увеличится на две трети до 3,27 млн тонн в год, в том числе, 3 млн тонн - уголь. Проект предполагает строительство нового причала и углубление подходного канала в Азовском море, чтобы в порт Темрюк могли заходить суда большей вместимости.

В настоящее время в порту производится перевалка угля и кокса. В ходе слушаний было заявлено о том, что в портовом комплексе"Мечел" будут внедряться новые технологии погрузочно-разгрузочных работ, которые призваны уменьшить негативное воздействие перевалки угля на окружающую среду. Вместе с тем, Ассоциация общественных объединений Темрюкского района"Возрождение Тамани" объединяет 24 общественных организации считает эти меры недостаточными.

В распространенном заявлении экологов отмечается, что все работы по перевалке угля и кокса открытым способом должны быть прекращены. Ассоциация утверждает, что при подготовке проекта не учитывалось еговредное воздействия на природные объекты устьевого взморья реки Кубань, водно-болотные угодия международного значения"Дельта Кубани", охраняемые Рамсарской Конвенцией.

О компании

Юрий Григоренко Журналист Ситуация в украинских морских портах является зеркальным отражением того, что происходит в политике и экономике. Отрасли хватает и своих проблем — инфраструктурных, управленческих и законодательных, но она продолжает развиваться, хотя и требует многомиллиардных инвестиций Украинские порты являются важнейшим элементом логистической инфраструктуры страны. В мировом рейтинге качества портов Украина с по год немного улучшила свои позиции, поднявшись со й на ю позицию среди стран.

Это незначительное улучшение"меркнет" на фоне конкурента — украинских железных дорог, которые занимают в мировом рейтинге ю строчку. Динамика развития отрасли во многом зависит от состояния экономики, и с каждым годом она может быть диаметрально противоположной. У семи портов была отрицательная динамика грузооборота, у шести — положительная.

создать благоприятные условия для реализации инвестиционных черноморско-азовские порты Украины и России в последнее .. данный момент готовится проект углубления подходного канала к порту до 8,5 метров и проект.

Великое княжество Финляндское[ править править код ] В Крымскую войну в году русские береговые батареи на острове Равансаари обороняли пролив Тронгзунд от англо-французского флота. В году был открыт Сайменский канал , что обеспечило для региона озера Саймаа и Восточной Финляндии важную транспортную артерию для доступа на мировой рынок. В — годах строится крепость Тронгзунд в настоящее время руинирована и заброшена.

В х годах на островах близ Тронгзунда проводил свои первые опыты по беспроволочному телеграфированию с военно-морских кораблей Александр Попов. Административно Тронгзунд относился Страндаскому уезду швед. Выборгской губернии. Финляндия[ править править код ] В независимой Финляндии с по годы назывался Уурас фин. В году жители Уураса, который входил в волость Йоханнес , объявили муниципальному совету о желании преобразовать Уурас в отдельную волость, или даже в посёлок.

Порт Выборга не имел больших глубин и для приёма морских пароходов со значительной осадкой было решено развивать порт Уурас Тронгсунд. В начале х были завершены работы по углублению дна [5]. В июне были образованы административные районы. Уурас отошёл к Выборгскому району. В конце х в ходе кампании по русификации отошедших Советскому Союзу территорий советскими властями было осуществлено тотальное переименование населённых пунктов Карельского перешейка, присоединённых к Ленинградской области.

Из-за Керченского моста в порт Мариуполя не смогут пройти 144 судна – Олейник

В рамках реализации этого проекта АМПУ провела дноуглубление акватории с отметки 15 м до 19 м. И за весь период его реализации получила дополнительный доход ,97 млн грн. Таким образом, инвестиции в проект уже почти окупились и произошло это менее чем за три года. Такие сроки — прекрасный результат для инфраструктурного проекта. Благодаря этому станут возможны судозаходы крупнотоннажного флота и , что позволит в краткосрочной перспективе окупить затраты — стоимость захода в украинское порты судов типа тыс.

На мировых финансовых рынках интерес инвесторов к в том числе через порты Азовского моря, обусловили углубление спада в.

Фото с сайта . В регионе запланировано строительство портовой, автомобильной, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры. Пока же Южный округ отличается самым глубоким инвестиционным спадом во всей России. Другой подарок Медведев получил от политика Алексея Навального, который впервые показал гражданам РФ так называемую дачу премьера на Волге за шестиметровым забором и с весьма подозрительной схемой владения и финансирования.

Поводом для подарков Медведеву стал его день рождения, который предшествовал вчерашнему заседанию президиума Госсовета о транспортной системе юга России. Одним из новых транспортных объектов юга страны станет строящийся порт Тамань. До начала украинского кризиса значительная часть российского угля вывозилась через украинский Мариуполь. Но в году транзит российского угля был полностью остановлен. А строительство новой инфраструктуры на побережье Азовского и Черного морей поможет исправить эту ситуацию.

Похожая ситуация и с транзитом сжиженного углеводородного газа СУГ. Польша, основной покупатель этого газа, получает его в основном по железной дороге через Украину. Второй крупный покупатель, Турция, также получает эту продукцию через украинские терминалы в Одессе и Ильичевске. Но после реконструкции газового терминала в Тамани с увеличением загрузки с 1,5 до 3,5 млн т в год ожидается отток российского экспорта из портов Украины, объясняют эксперты компании ОТЭКО, которая стала крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России.

И судя по вчерашнему заседанию, Владимир Путин внимательно следит за процессом транзитного замещения Украины.

В АМПУ рассказали о планах углубления дна в портах Большой Одессы

Стоимость сделки не раскрывается. Завершение строительства ожидается в июле года. Мощность терминала, который будет отгружать на экспорт в основном кукурузу и пшеницу, составит 2,5 млн тонн в год.

Van Oord выполнит работы по углублению и намыву территории в морском порту Глубоководный морской порт Анаклия планируется ввести в . , В порту Азов в период ледокольной навигации проведено судов , Декларацию о намерениях инвестиций в портовой сфере.

Соответствующие разрешения, по словам первого заместителя главы облгосадминистрации Александра Бережного, будут подписаны в ближайшие дни. При этом власти не разглашают инвесторов масштабных проектов. Бережной отметил, что основным финансистом выступит украинская компания. Однако также планируется участие зарубежного капитала. Получить комментарий компании на этот счет вчера не удалось.

Вторым потенциальным инвестором может стать компания из Кореи. О строительстве новых портов было объявлено в ходе встречи с делегацией министерства сельского хозяйства этой республики. По словам Бережного, новые порты рассматриваются как дополнительная возможность для экспорта зерна из Запорожской области. Его пропускная способность в несколько раз меньше вероятных объемов экспорта. Сейчас, по его словам, ведутся переговоры о восстановлении порта в Геническе, который не работает с года, а недавно был присоединен к бердянскому порту.

На углубление акватории генического порта будет потрачено два миллиона долларов.

Путин защитил строителей частного порта Тамань

Пока свои обязательства выполняет. Республика Молдова не имеет собственной нефтедобычи и нефтеперерабатывающих производств, соответственно, все моторное топливо импортируется в основном из Украины и Румынии. В 6 км к востоку о" места строительства терминал?

При этом власти не разглашают инвесторов масштабных проектов. что возможность строительства порта на берегу Азовского моря изучал На углубление акватории генического порта будет потрачено два.

Для выполнения всех работ задействует вайно-папильонажный фрезерный земснаряд , который должен будет извлечь в общей сложности до 5 млн куб. Глубоководный морской порт Анаклия планируется ввести в эксплуатацию в декабре года. По проекту, он станет одним из крупнейших портов в Черноморском регионе способным обрабатывать контейнеровозы вместимостью по 10 тыс.

Отмечается, что строительство глубоководного морского порта Анаклия является важным проектом, который облегчит морские грузопотоки между Азией и Европой. Новый международный порт окажет положительное влияние на экономическое развитие Грузии, даст толчок региональной торговле и станет логистическим центром. является ведущим международным подрядчиком крупных проектов в области дноуглубления, берегоукрепления, морских инженерных проектов на нефтегазовых шельфовых месторождениях и ветровых энергоустановках.

В частности, компания занимается установкой подводных конструкций, прокладкой труб, строительством выносных причалов и гравитационных конструкций. Головной офис компании находится в Роттердаме Нидерланды. является независимым семейным предприятием. В компании трудятся около 4,5 тыс. В составе флота компании - более ста современных судов и другой специализированной техники.

С года, участвует в строительстве морских ветропарков в Северном море.

Разгрузка в Азовском порту